FANDOM

Бароны Грабители (Robber Barons)

RobberBarons

Настоящие имена: Неизвестно (четыре разных человека).
Первое появление: Astro City The Dark Age Book Four №2 (сценарий - Курт Бьюзик, художник - Брент Андерсон, апрель 2010).
Способности и оружие: Жестокие и целенаправленные грабители, готовые брать (и, вполне вероятно, пускать в расход) заложников. Были вооружены револьверами, а один из членов, также, хлыстом.

Серия авторских комиксов Курта Бьюзика "Астро Сити", преимущественно иллюстрируемая Брентом Андерсоном (с обложками Алекса Росса) успела побывать собственностью нескольких издательств. Изначально издававшиеся под эгидой Image Comics, со временем она переехали в импринт (подиздательство) Homage Comics, само являвшееся дивизией более крупного импринта - WildStorm. Таковой в 1999 году перешел в собственность DC Comics, где "Астро Сити" издавалось разными мини- и макси-сериями вплоть до 2013 года, когда он переехал на более известный импринт DC - Vertigo.

Не смотря на все это, действие всех комиксов серии разворачивается не просто в одной всленной, а в отдельно взятом городе, название которого вынесено в заглавие. Город, разумеется, не прост, т.к. повествование показывает как одно за другим в нем сменялись поколения супергероев. Продлившийся 16 выпусков отдельного комикса сюжет "Темный век" (The Dark Age) рассказывает о том, как в 1970-х и 1980-х супергерои стали более жесткими и все больше стали вызывать недоверие у общественности.

Однако недоверие недоверием, а смотреть на супрегероев публика хочет всегда и в мире "Астро Сити" весьма популярным было телешоу "Жесткое правосудие" (Rough Justice), в котором фиксировались подвиги супергероев и демонстрировались поражения суперзлодеев, в.т.ч. снятые на любительскую пленку. Небольшой сенсацией стала предоставленная анонимным источником пленка, которая показывала как с бандой "Бароны Грабители" лихо разобралась группа мстителей/vigilante "Синие рыцари", последователи загадочного супергероя Синего Рыцаря. Захватившая заложников в банке Uptown (Аптаун) банда, одетая как аристократы 18 века, была близка к тому, чтобы украсть большую сумму денег и/или убить заложников, среди которых был как минимум один ребенок, девочка, к голове которой было приставлено дуло револьвера. Весьма вероятно, что приставивший получил пулю сам, равно как и другой член банды, вооруженный помимо револьвера ещё и хлыстом. Остается только догадываться, выжили ли ещё два члена банды, которые на момент ситуации с заложниками занимались погрузкой денег.

Банда была очевидно создана как персонажи "на один раз", однако сцена с их участием запоминается, т.к. хорошо прописана и нарисована, в ней колоритны как сомнительные герои так и слегка карикатурные злодеи - подобная проработка заднего плана и колорит являются отличительной чертой "Астро Сити". Кроме этого выпуска грабители в накрахмаленных париках больше не появлялись, если не считать переиздания "Темного века" сначала в твердой обложке (в сентябре 2010), а потом и в мягкой/trade paperback (ноябрь 2011), между которыми почему-то прошло больше года.

Не смотря на то, что многие персонажи "Astro City" являются образцами такого приема как Капитан Эрзац, будучи в той, или иной степени похожими на известных персонажей разных издательств (что не удивительно, учитывая что "Темный век", как оказывается, был изначально написан как сиквел Marvel'овской мини-серии "Marvels" с рабочими названиями "Полицейские и воры" и "Преступление и наказание"), трудно сказать, была ли конкретно банда Баронов Грабителей срисована с чего-то конкретного, однако DC также обладает правами на четырех индивидуальных персонажей по кличке Барон Грабитель, двое из которых вышли из-под их печатных прессов, а двое перешли к ним во владение с персонажами Quality Comics.

Полезные ссылки:
Robber Barons на comicbookdb.com.
Astro City на TV Tropes (банда упомянута в статье).

Автор – Николай Ерёмин (Коля Логан/Тостер).