FANDOM

Не смотря на то, что в последнее время этот персонаж/legacy name известен под серьезной кличкой Вортекс, до того его звали Человек Зебра. Именно под такой кличкой он недавно мелькнул в Batman №14 (датирующемся Мартом 2017-го, но выпущенном, в связи с особенностями печатного дела в США, значительно раньше), среди огромного количества других злодеев в ярких камео.

Человек Зебра (Zebra Man)Edit

Zebra Man

Настоящее имя: Джейкоб Бейкер.
Первое появление: Detective Comics №275 (сценарий – Билл Фингер, художник – Шелдон Молдофф, январь 1960).
Способности и оружие: У Человека Зебры талант изобретателя и сопосбность к своеобразному телекинезу.

Один готэмский ученый изобрел некую машину. Испытав ее на себе, он обнаружил, что покрылся полосками, стал белого цвета, и вокруг него образовалась аура – аура, с помощью которой он мог отталкивать и притягивать предметы (называется она в комиксе «диамагнетизм»). Назвавшись Человеком Зеброй и вооружившись поясом, позволяющим ему лучше использовать силы, он стал совершать грабежи и мелкие акты терроризма. Естественно, это не могло не привлечь Бэтмена и Робина. В сражении, Бэтмен был облучен тем же устройством, но не смог контролировать свои силы без специального пояса. Бедняга Брюс оказался в ситуации, когда все вокруг него отталкивалось. Но герой не растерялся: он ухитрился примагнитить к себе Зебра-Мена и забрать его пояс, лишив их обоих сил. Ученый отправился за решетку. На этом оканчивается славная история Человека Зебры Серебряного Века.

Человек Зебра II (Zebra Man II)Edit

Zebra Man II

Настоящее имя: неизвестно.
Первое появление: Outsiders №21 (сценарий – Майк В. Барр, художник – Джим Апаро, июль 1987).
Способности и оружие: У Человека Зебры номер два те же силы что и у оригинала.

Завоеватель Кобра позже скопировал силы горе-ученого (получившего в этом упоминании имя «Джейкоб Бейкер») и дал их неизвестному человеку. Второй Человек Зебра сражался с Аутсайдерами, но потерпел поражение, был позорно бит и сбежал от своего господина. Его не видели очень долго, и он лишь на короткое время появился в качестве члена Секретного Общества Суперзлодеев.

Вортекс (Vortex)Edit

Vortex

Настоящее имя: неизвестно.
Первое появление: Камео: Batman: The Dark Knight №1. (Сценарий – Пол Дженкинс и Девич Финч, художник – Девич Финч, ноябрь 2011). Первое полноценное появление: Catwoman №19 (сценарий Энн Ноценти, художник Рафа Сандовал, июнь 2013)
Способности и оружие: Вортекс использует силы докризисного Человека Зебры, единственное отличие: полоски на его теле загораются при активации диамагнетизма.

В перезапущенном ушлыми редакторами (а внутри вселенной – группой неизвестных злодеев) мире нашлось место новому Человеку Зебру. Он идет не только под этим прозвищем, но и под более угрожающим «Вортекс».

Вортекс является суперзлодеем и пациентом «Аркхэма», который помог Женщине-Кошке сбежать – лишь затем что бы быть битым героиней под прикрытием. Он так же учувствовал во время Извечного Зла в Войне «Аркхэма» и был участником Зверинца Гепарды.

В другом медиаEdit

Иллюстрации Информация
ZM B&B

Человек Зебра в эпизоде «Legends of the Dark Mite!».

Человеку Зебре нашлось место в мультсериале «Бэтмен: Отважный и Смелый».Зебра Мен был среди галлюцинаций Бэт-Майта (эпизод «Legends of the Dark Mite!»), был бит Бэтменом в эпизоде «Duel of the Double Crossers!», а так же оказался завсегдатаем бара для суперзлодеев.
Lego Villains

Зебра среди врагов Бэтмена в TV-ролике.

Lego Zebra Man

Промо Зебры-Вортекса.

Вортекс получился достаточно интересным персонажем, что бы появится (впрочем, под старым прозвищем "Человек Зебра" — его и в комиксах по этому случаю вернули) в грядущем анимационном комедийном блокбастере «Лего Фильм: Бэтмен» и даже присутствовать в игрушках по фильму в наборе «Killer Croc`s Tail-Gator».

Полезные ссылки:
Zebra Manна Comic Vine.

Автор – Ваш дружелюбный сосед Ванюков. (редактирование и предисловие - Николай Ерёмин (Коля Логан/Тостер).)