FANDOM

Маллеус (Malleus)

Malleus

Настоящее имя: Неизвестно.
Первое появление: В тени: Hardware №34 (сценарий – Джон Розум, художник – Эрик Баттл, декабрь 1995). Полноценное: Hardware №36 (сценарий – Джон Розум, художник – Денис Кован, Февраль 1996).
Способности и оружие: Маллеус является метахьюманом: его модифицированный органическими наноботами ДНК придают ему достаточно зловещий вид и ряд свойств, близких негуманоидным существам, включая значительно превосходящие обычные человеческие мышцы, острые когти и зубы. В довершение к этому Маллеус обладает способностью к ограниченному изменению собственного тела в зависимости от условий и способен отращивать, по необходимости, перепончатые крылья, щупальца и хвост. Свои конечности он также способен растягивать на ощутимое расстояние. В довершение к этому (хотя скорее первопричина этого) Маллеус – гениальный генетик и нанотехнолог. Не смотря на ощутимый набор способностей он также использовал огнестрельное оружие и передатчик, который позволял ему дестабилизировать мутации его подчинённых, что в большинстве случаев заканчивалось летальным исходом.

На постсоветском пространстве Milestone Media (также известные как просто Milestone по эгидой DC) не слишком известны, однако их линейка отдельных от основного DC комиксов, с упором на афроамериканских персонажей и( от афроамериканских сценаристов и художников) не просто пользовалась спросом, а имеет свою аудиторию по сей день. Пожалуй самый заметный с точки зрения мэйнстрима вклад этого издательства в популярную культуру – входящий в безразмерную анимационную DCAU мульсериал «Static Shock», однако начавшаяся в 1993 году, история Milestone насчитывает несколько весьма интересных наименований комиксов.

Одним из флагманов т.н. Dakotaverse, вселенной вращающейся вокруг города Дакота Сити был комикс «Hardware» об одноименном гениальном изобретателе-самоучке Куртисе Меткалфе, выходце из рабочего класса, который сражался с преступностью с помощью экзоскелета. Задумка не слишком оригинальная, а для 1990-х даже в той или иной мере типичная, однако спросом новый герой пользовался, дебютировав в апреле 1993 года.

Персонаж, о котором пойдет речь появился на страницах этого комикса, технически, в конце 1995 года, в 34-м выпуске «Хардвэйра». Пытаясь нейтрализовать суперзлодея Фюзеляжа, Куртис попытался выяснить на кого работает пытавшийся украсть все документы его компании Хард человек сросшийся с экзосеклетом, однако Фюзеляж быстро и оперативно был убран: дистанционный сигнал посланный нажатием мускулистой руки, показанной в тени дестабилизровал его тело вплоть до превращения в отдельную биомассу. Обладатель же мускулистой руки выразил сожаление по этому поводу – Фюзеляж был одним из лучших его творений, но далеко не первым и далеко не последним. Ноту трагизма в историю добавило то, что Фюзеляж явно был трансформирован не по своей воле.

Упомянутый как «загадочный наниматель» в 35-м выпуске уже в январе 1996 года, в следующем выпуске стоявший за Фюзеляжем злодей слегка раскрыл карты: отправившись в Перу вместе с загадочным нейтральным человеком по кличке Санкция, чтобы выяснить, кто и зачем списал у его компании большое количество деталей для ракет и криогенных камер (что уже не предвещало ничего хорошего). Пробравшись на ракету под названием Доктор Моро, Меткалф столкнулся лицом к лицу как с целой бандой мутированных Мэн-Мелдов, так и с их лидеров, причем Маллеус (лат. «Молот») обладал едва ли не большей силой, чем все его подручные вместе взятые. 37-й выпуск не только поставил супергероя в крайне затруднительное положение на Луне с минимумом воздуха и инфицированным наноботами с потенциальным исходом как у Фюзеляжа, но ещё и рассказал откуда Маллеус сосбственно взялся. Пытаясь вылечить смертельно больного тяжелым неврологическим заболеванием сына Алекса, талантливый генетик вводил ему наноботов, которые на его состоянии сказались не худшим образом. Узнав об этом жена будущего Маллеуса Барбара уехала вместе с сыном в неизвестном направлении. Отчаявшись, генетик продолжил эксперименты и обнаружил, что побочным эффектом являются разные сверхспособности. Подвергнув большую часть опытных животных эвтаназии и доведя успешность модификаций до 93%, ученый принялся экспериментировать уже над людьми, результатом чего стала маленькая личная армия, которая шла в наём куда ни попадя, чтобы оплатить как поиски сына, так и дальнейшие исследования. Начав эксперименты уже на себе, Маллеус модифицировал себя до такой степени, что назвать лидера Мэн-Мелдов человеком уже было сложно.

В таком состоянии Маллеуса начал финансировать индустриалист, преступный босс и (ирония) ментор Хардвэйра Эдвин Альва, компания которого как раз и стала основной будущей Хард. Помимо Фюзеляжа Маллеус пытался украсть нужную ему информацию и другими методами, наняв желавшего иметь суперспособности гениального хакера-вундеркинда Лендера, которому уже в начале 38-го выпуска прострелил голову на его собственный день рождения, что вызвало вопросы даже у обычно лояльных подчинённых. Пытаясь с помощью умеющего телепортироваться суперзлодея Оригами запустить на орбите Станцию Трансформации, которая помогла бы ему превратить в очередного монстра и «выключить» подчинённого уже по всему земному шару, злодей недооценил Хардвэйра, который был подготовлен к этому и перед схваткой синтезировал противоядие протии молекулярной дестабилизации, что стало ощутимым козырем: вылеченные Мэн-Мелды пошли против своего же создателя, особенно когда тот признал, что рычаг давления был заложен в их мутации умышленно, а не был дефектом, как им было сказано.

Malleus02

Вызванный Санкцией спутник Агентства Превентивных Мер (PMA) начал резать станцию на куски, что вызвало множественные потери среди людей Маллеуса. Сам он использовав хвост и крылья смог зафиксировать себя в условиях невесомости и уже был готов убить Куртиса, однако тот сказал ему что штатные нанотехнологи Хард, Шерил Сальтц и Дэвид Ким смогли синтезировать лечение для Алекса, а Санкция может его найти. Всё это, разумеется, в обмен на то, что Маллеус добровольно пойдёт в тюрьму. Злодей согласился, однако вскоре получил лишний повод наброситься на Меткалфа, т.к. даже вылечившись Алекс должен был проходить курс интенсивной терапии чтобы ликвидировать уже последствия хаотического лечения от своего отца. Едва встав Алекс (которого в результате ошибки редактуры Маллеус в этой сцене назвал Скоттом) пообещал, что если он ещё раз увидит своего отдалившегося от человечества отца, то попытается его убить.

Ещё раз проиграв уже более подготовленному супергерою, Маллеус был сдан PMA, которые посадили его в тюрьму «Дэйви Джонс», находящуюся на океанском дне. Последним появлением Маллеуса, которое мне удалось выкопать стал 39-й выпуск «Hardware», в котором его история кратко рассказывается (а сам он показан на одну панель) в начале в почему-то являющемся для этого комикса правилом рассказе о прошлом выпуске.

Milestone Media ныне ассимилировала большую часть своих творений с основным DC, как это сделали и множество других импринтов (подиздательств) после масштабного перзапуска 2011 года и Куртис Меткалф был замечен несколько раз на страницах комикса «Статик Шок», однако из его собственной галереи бестий почти никто использован пока не был. Трудно сказать однозначно существует ли Маллеус в основном варианте вселенной DC, который сейчас сложен из остатков прошлой доминирующей вселенной New Earth и того что работало в появившемся в 2011 году Prime Earth, однако исключать такую вероятность явно не следует. Особенно учитывая что благодаря телесериалу «Легенды завтрашнего дня» в комиксах может возникнуть уже несколько другой Маллеус, а вернее Маллус. О нём речь пойдёт в разделе «В другом медиа».

В другом медиа

Иллюстрации Информация
Mallus01

Маллус в полный рост.

Mallus02

Маллус с разложенным крыльями.

Malleus03

Для сравнения - Маллеус из одной из панелей комикса.

Когда в первой серии третьего сезона уже ставшего едва ли не культовым сериала «Легенды завтрашнего дня» (DC’s Legends of Tomorrow) упомянули явного главного антагониста сезона Маллуса, некое «древнее зло», пробужденное временным парадоксом, версий того, каким персонажем из комиксов это существо может быть было много. Предполагалось что имя злодея было образовано от латинского «Malus» (в числе прочего «злой»), однако некоторые всё же обратили внимание на Маллеуса и, в определённой мере оказались правы.

Без лишних объяснений того, что успел наворотить Маллус за сезон можно сразу обрисовать, что он имеет целый ряд сходств с безымянным генетиком: тут и отсутствие настоящего имени и большей части личных данных, и попытки собрать банду суперзлодеев, дополнительно Маллусом усиленных не без рычагов влияния (правда, при помощи магии и набранных, преимущественно, среди покойников) и даже то что показан был злодей, поначалу, в тени. Большую часть сезона, впрочем, единственным намёком на то, как озвученное характерным актёром Джоном Ноблом существо выглядело были ярко-красные глаза людей, через которых Маллус действовал, в число которых вошли Нора Дарк (актрисы Кортни Форд и Мэделин Артур в разном возрасте), капитан «Легенд» Сара Лэнс (Кейти Лотц) и, под самый конец, бывший левой (после своей дочери Норы) рукой Маллуса суперзлодей Дэмиен Дарк (в замечательном исполнении Нила МакДонаха). Последнего стоит упомянуть отдельно, т.к. его отцовские проблемы также привносят в сюжет с Маллусом сходство с Маллеусом.

Наконец, сомнения в том, что сценаристы где-то выкопали (возможно, что на вики DC Database) Маллеуса (которых изначально было немного, поскольку сериал да и вся вселенная начатая «Стрелой» немало используют даже еле заметных персонажей из комиксов DC, включая импринты) именно Маллеуса отпадают, если посмотреть на настоящую форму Маллуса – на первый взгляд многометровый демон мало похож на представленного в комиксах плохо описуемое фиолетово-красно-рогатое нечто (которое многие сравнивали с Шао-Каном из «Mortal Kombat»), однако вчитавшись в комиксы можно найти кадр из 38-го выпуска, где Маллеус отрастивший крылья выглядит именно так и даже почему-то раскрашен в коричневый цвет.

Поскольку третий сезон «Легенд» я лично считаю зрелищем очень хорошим, то особенно раскрывать сюжетную арку Маллуса я не считаю целесообразным – куда лучше, думаю, будет посмотреть или пересмотреть сериал. Остаётся добавить лишь, что как и в комиксах Маллус – не настоящее имя, а по словам самого демона, деформированное Malice (англ. «злоба», «хитрость», «лукавство»).

Полезные ссылки:

Malleus на DC Database.
Mallus на DC Database.
Mallus на Arrowverse Wiki.

Автор – Николай Ерёмин (Коля Логан/Тостер).