FANDOM

Нож (The Knife)

TheKnife

Настоящее имя: Неизвестно.
Первое появление: Feature Comics №78 (история "Доллмэн не испытывает страха, а Нож - очень даже" (Dollman Shows No Fear, but The Knife Does), автор и художник неизвестны (художник, возможно, Эл Брайант), май 1944)
Способности и оружие: Опасный профессиональный преступник, мастерски владевший холодным оружием, в частности ножами, причем как в ситуации ближнего боя, так и как метатель с очень хорошей реакцией. Вместе с тем, фобия не позволяла Ножу использовать огнестрельное оружие. То, как ловко Ножу удавалось использовать в своих делах телефон говорит о том, что скорее всего он отлично владел своим голосом и мог менять его по желанию. Даже накануне смертной казни обладал отличной физической формой, сохранял хладнокровие и способность к недолгосрочному, но эффективному планированию.

Шанс вырваться преступник по кличке Нож получил сразу перед тем, как он должен был сесть на электрический стул - охранник тюрьмы совершил роковую ошибку, принеся в камеру приговоренного нож, чтобы подрезать штанины (т.к. к ногам крепятся электроды) - зная о ножах все, их криминальный тезка убил охранника, освободив шестерых других обитателей блока приговоренных к смертной казни. Преступники, четко знавшие, что следующий охранник по распорядку явится и откроет блок через две минуты, атаковали его. Один из убийц свернул охраннику шею, но при попытке завладеть его револьвером таковой из его рук выбил Нож, который сказал свои собратьям по несчастью бежать, пока было время. На самом деле, схватив телефон и представившись одним из охранников, он напрямую сообщил о побеге директору тюрьмы - пока персонал был занят поимкой остальных беглецов, Нож преодолел ограду и сбежал.

На следующий день, в газетах о побеге смертника читал криминальный босс Майк Сарто, человек свидетельствовавший против ножа в суде но, по его мнению, не имевший оснований бояться, т.к. окна в его квартире на двадцать пятом этаже были усилены стальными жалюзами, а специальное зеркало над входной дверью показывало, кто конкретно стоит перед входной дверью квартиры. Тем не менее, человека который напугал взвинченного гангстера дверным звонком он не узнал в отражении - им был ученый Даррен Дэйн который, как ни странно, пришел защитить Сарто - в тайне, изобретший способ конденсировать свои молекулы (меняя размер тела) был супергероем Доллмэном. Сарто, впрочем, ничьей помощи не требовалось - по крайней мере так он думал, открыв дверь чтобы пригрозить непрошенному гостю пистолетом. Параллельно, впрочем, Сарто открыл дверь и навстречу собственной смерти - Нож притаился на лестничной площадке и только и ожидал удобного случая, чтобы метнуть нож в криминального босса, который как раз и подвернулся.

Уменьшившись, Дэйн бросился на убийцу и ему почти удалось взять верх в схватке, т.к. в своей маленькой форме Доллмэн обладал силой приблизительно двадцати взрослых крепких людей. Тем не менее, ученый недооценил противника, реакция которого была на высоте и попав ладонью по крохотной мишени, Нож сбежал. Умирающий Сарто попытался рассказать супергерою о главной слабости своего бывшего подельника, но умер ранее, чем договорил.

Следующим, кому собирался отомстить Нож был окружной прокурор Джон Рэймонд, забравшись к нему в окно Ножа крайне позабавило, что женой только что ушедшего Рэймонда оказалась Марта Браун, бывшая, как тогда говорили, "gangster's moll" - женщина из криминальных кругов, жившая за счет гангстеров. У Марты, которой Нож пригрозил рассказать её мужу о криминальном прошлом супруги, был револьвер, но она не успела его использовать - кинув в её руку нож убийца, ранее ещё собиравшийся её отпустить, решил придушить нежелательную свидетельницу голыми руками, но на этот раз успел вмешаться Даррен. Понимая, что ставки повысились, герой позволил себе сыграть чуть более "грязно" - брызгнул в глаза преступника духами, пробил правую руку ножом и почти нокаутировал, но... попал в мышеловку. Нож опять сбежал.

Анонимный звонок, поступивший Рэймонду, утверждал, что Ножа видели в зоопарке в Централ Сити и прокурор, взяв проверенных людей, поехал задерживать его лично, не подозревая, что сам едет в западню, устроенную Ножом, который опять использовал телефон. Сопровождавший Рэймонда, как и увящавшийся за ними Дэйн отметили, что тот чрезвычайно нервный - чуть позже Доллмэн догадался, что Рэймонд прекрасно знал о прошлом своей жены и боялся, что Нож разболатает это кому-то ещё. Притаившийся на крыше клетки с тигром Нож был очень близок к цели, но от метко метнутого ножа прокурора спас Доллмэн. Будучи дезориентированным очередной схваткой с героем, Нож попытался сбежать через люк на крыше и очутился прямо в клетке со зверем. Рэймонд попытался дать Ножу шанс выжить и бросил ему в клетку пистолет, но тот не смог его использовать - как оказывается, преступник до смерти боялся огнестрельного оружия - до смерти в буквальном смысле, т.к. тигр таки задрал его, совершив не так уж и надолго отложенную смертную казнь.

Написанная неизвестным автором история, опубликованная в мае 1944 года в 78-м выпуске "Feature Comics" может показаться современному зрителю простоватой, однако трудно отрицать, что в ней есть определенное очарование, причем как в неплохо прописанном сюжете а-ля жанр "film noir", так и в слегка гротескной, но весьма неплохом рисунке.

Права на Доллмэна и эти комиксы, изначально выпущенные изд-вом Quality Comics, ныне принадлежат DC Comics, но, не смотря на существование нескольких современных вариантов Доллмэна, этот комикс о нем нигде не был даже перепечатан.

Казалось бы, должно быть значительно больше персонажей по кличке Нож... Но на удивление, в комиксах такую кличку пока носит только этот экземпляр. Тем не менее, недавно в медиа по комиксам DC был замечен достаточно эффектный персонаж с такой кличкой. О нем - далее.

Приложение: Список жертв Ножа

Убиты:
1. Минимум один человек, что повлекло за собой приговор к смертной казни.
2. Охранник - заколот отобранным у него же ножом.
3. Майк Сарто - убит метнутым ножом.
Убиты сообщниками/чужими руками:
1. Охранник - шея свернута другим приговоренным, освобожденным Ножом.
Попытки убийства, ранены:
1. Марта Браун (Рэймонд) - метнул нож в руку, попытка удушения.
2. Джон Рэймонд - две попытки: первый раз Нож не застал его дома, а второй - метнутый им нож был остановлен Доллменом.

В другом медиа

Иллюстрации Информация
TheKnifeGotham01

"Нож" Том в полный рост.

TheKnifeGotham02

Нож с ножиком.

TheKnifeGotham03

Обратите внимание на шрамы.

Когда к появлению во втором сезоне сериала "Готэм" (Gotham) был анонсирован преступник по кличке Нож в исполнении харизматичного шотландца Томми Флэнегана, никто даже не знал чего ждать, т.к. по сути, это было творение шоураннера Бруно Хеллера, сценариста Джона Стивенса и режиссера Роба Бэйли. И творение оказалось весьма интересным, не в последнюю очередь благодаря Флэнегану - уроженец Гласгоу часто блистает в ролях мерзацев потому, что на его лице красуется самый натуральный "Glasgow smile" - шрамы в виде улыбки, полученные на выходе из ночного клуба (где будущий актер работал дижджеем) с легкой руки какого-то случайного уличного бандита определили Томасу типаж характерного актера. Тем больше впечатляет его отличный актерский диапазон, позволяющий актеру выделяться далеко не только за счет устрашающей внешности (в.т.ч. и в экранизациях комиксов - "Городе грехов" и "Чужом против Хищника" (оба - по комиксам изд-ва Dark Horse; также можно упомянуть игровой автомат по последнему).

В 10-й серии 2 сезона "Сын Готэма" (The Son of Gotham), части огромного сторилайна "Восхождение злодеев" (Rise of the Villains), мы впервые застаем Ножа в фургоне, карауляющим Брюса Вэйна, сына покойной четы миллионеров (и будущего Бэтмена) и останавливающего не в меру ретивого подручного от похищения, т.к. время ещё не пришло. Приходит время аккурат после того, как у Брюса, договорившегося о встрече с ученицей той же школы Сильвер Сент-Клауд (от её зловещего дяди Теодора Галавана возможно знающей имя убийцы его родителей) закачниваются уроки - похищенная Сильвер в фургоне не дает Брюсу других опций кроме как сесть в фургон добровольно и также быть похищенным.

Увезя Брюса и Сильвер куда-то за пределы города Нож четко дает понять, что они залезли на запретную территорию, пытаясь "копать" по поводу убийства Вэйнов и что если они не выложат все, что знают, то будут по одному лишаться пальцев (следует сказать, что ещё сидя в фургоне Нож чистил яблоко складным ножом). Не получив какой-либо убедительной информации и поубавив спесь не в меру храброго Брюса парой увесистых пощечин и философскими вопросами, Нож утаскивает его в другую комнату, надолго оставив Сильвер одну. Возвращается он вытирая окровавленный нож об какую-то тряпку и, таки, "раскалывает" её на имя - "М. Мэлоун"... После чего выясняется что Брюс сам нанял ножа через свою подругу с улиц, Селину Кайл, имеющей множество криминальных контактов. Получив плату за хорошо проделанную работу Том (так зовут Ножа) приветливо беседует с нанимателями, спрашивает не требуется ли что-то ещё сделать с Сильвер, чтобы она, ненароком, потерялась, а также извиняется за пощечины, которые были вовсе нешуточными...

...является ли нешуточным сам персонаж? Смотря что вы вкладываете в понятие "нешуточный". Может показаться, что это вовсе не злодей никакой, а вообще какой-то нанятый актер (его даже зовут именем самого актера), однако эту версию легко опровергнуть парой деталей - во-первых Том вполне умело использует нож в реальной жизни (сцена с яблочком), во-вторых он намекает на то, что может помочь избавиться от Сильвер каким-то нелегальным способом, а в-третьих у него есть подручные, которыми он руководит - и это видно даже и после того, как выясняется, для чего он был нанят. Без всяких сомнений, перед нами, пусть и по-Готэмски эксцентричный, но самый настоящий гангстер и, если честно, мне хотелось бы ещё несколько раз увидеть этого персонажа в шоу, он является отличным дополнением к криминальному миру Готэма.

Следует заметить, что написав "нешуточный" я слегка пошутил на тему: "no joke" говорили в промо-роликах о самом вероятном кандидате в Джокеры от сериала "Готэм" - Джероме Валеска. Если не знать, что шрамы Томми Флэнегана настоящие, да даже если и знать, достаточно четко вспоминается, что сразу в нескольких версиях у Джокера был именно "glasgow smile" и среди этих версий - один из наиболее популярных вариантов персонажа, исполненный Хитом Леджером в "Темном рыцаре". Вопрос в том, является ли эта шутка кастинга занятным совпадением, целенаправленной отсылкой или чем-то ещё остается открытым.

Ещё одно забавное совпадение - в 19 серии 1 сезона "Хищные звери" (Beasts of Prey) сбегая с острова проводящего чудовищные медицинские эксперименты доктора Дульмахера, беглая преступница из Готэма Фиш Муни использует ровно тот же маневр для побега, который Нож использовал в комиксах - она подставляет более сильных узников вооруженной охране, сделав вид что собирается сбежать с ними.

Полезные ссылки:
Knife (Quality Universe) на DC Database.
Tom на Gotham Wiki.
Интересная статья об утверждении Флэнегана на роль Ножа - упомянули даже о персонаже Quality Comics.
Tom the Knife на IMDb.

Автор – Николай Ерёмин (Коля Логан/Тостер).